Неточные совпадения
Что же коснулось этих людей, чье дыхание пересоздало их? Ни мысли, ни заботы о своем общественном положении, о своей
личной выгоде, об обеспечении; вся жизнь, все усилия устремлены к общему без всяких
личных выгод; одни забывают свое
богатство, другие — свою бедность и идут, не останавливаясь, к разрешению теоретических вопросов. Интерес истины, интерес науки, интерес искусства, humanitas [гуманизм (лат.).] — поглощает все.
Ни мысли, ни заботы о своем общественном положении, о своей
личной выгоде, об обеспечении; вся жизнь, все усилия устремлены к общему без всяких
личных выгод; одни забывают свое
богатство, другие свою бедность — идут, не останавливаясь, к разрешению теоретических вопросов.
Может быть, его громкий титул, может быть, его
богатство и
личное обаяние, а вероятнее всего, стадная подражательность, так свойственная юношеству, были причинами того, что обычаем «цукания» заразилась сначала первая рота — рота его величества, — в которую попал князь, а потом постепенно эту дурную игру переняли и другие три роты.
Те же богачи, но всё становится яснее и яснее, что они могут быть полезны только в той мере, в которой они перестанут быть
личными распорядителями своих
богатств и отдадут обществу всё или хоть часть своего состояния.
Она любила
богатство и в глаза величала тех богачей, от которых можно было чем-нибудь пощетиться; но в душе она не терпела всех, кто родом, племенем,
личными достоинствами и особенно состоянием был поставлен выше и виднее ее, а выше и виднее ее были почти все.
— Зачем ты чернишь себя, Василий? Эта сказка совсем к тебе не идет. И вообще ты напрасно весь день сегодня бросал слово «разбойник»: мы не в разбойники идем. У разбойника
личное, а где оно у тебя? Что тебе нужно:
богатство? слава? вино и любовь?
Если иностранные Писатели доныне говорят, что в России нет Среднего состояния, то пожалеем об их дерзком невежестве, но скажем, что Екатерина даровала сему важному состоянию истинную политическую жизнь и цену: что все прежние его установления были недостаточны, нетверды и не образовали полной системы; что Она первая обратила его в государственное достоинство, которое основано на трудолюбии и добрых нравах и которое может быть утрачено пороками [См.: «Городовое Положение».]; что Она первая поставила на его главную степень цвет ума и талантов — мужей, просвещенных науками, украшенных изящными дарованиями [Ученые и художники по сему закону имеют право на достоинство Именитых Граждан.]; и чрез то утвердила законом, что государство, уважая общественную пользу трудолюбием снисканных
богатств, равномерно уважает и
личные таланты, и признает их нужными для своего благоденствия.
Истинный не социализированный иерархизм связан не с социальным положением, не с социальным происхождением или
богатством, а с различием даров или призваний, с
личными качествами.
— Верьте мне, — говорил ему Усатин перед их уходом из трактира, положа локти на стол, весь распаленный своими новыми планами. — Верьте мне. Ежели у человека, пустившегося в дела, не разовьется
личной страсти к созданию новых и новых рынков, новых источников
богатства, — словом, если он не артист в душе, он или фатально кончит совсем пошлым хищничеством, или забастует — так же пошло — и будет себе купончики обрезывать.
Это выдающееся положение и это уважение были добыты не родовым торговым прошлым и не несметным
богатством Горбачева, а исключительно его
личными качествами, умом и приветливостью в обращении.
Они ехали, конечно, с надеждой найти это «золотое дно» и «неисчислимые
богатства», запустить в них властную руку и не одной пригоршней черпать из них
личное благосостояние, а когда убедились, что «дно» стало очень мелко и
богатства можно перечислить по пальцам, то, конечно, тщательно скрывали это от непосвященных, стараясь захватить хотя ничтожные остатки, которых на их век, по их эгоистическому рассуждению, хватит.
По обоим Евангелиям, после слова, страшного для каждого верующего в
личную жизнь и полагающего благо в
богатстве мира, после слов о том, что богатый не войдет в царство бога, и после еще более страшных для людей, верующих только в
личную жизнь, слов о том, что кто не оставит всего и жизни своей ради учения Христа, тот не спасется, — Петр спрашивает: что же будет нам, последовавшим за тобой и оставившим всё?